ДВУХДНЕВНАЯ ПРОГРАММА КОНТРАВАРИЙНОЙ ПОДГОТОВКИ НА СОБСТВЕННОМ АВТОМОБИЛЕ

Контраварийный курс, направленный на формирование необходимых навыков и рефлексов для безопасного управления автомобилем. Контраварийная подготовка, в рамках которой с помощью подобранных упражнений и их повторения имитируются нештатные ситуации, которые могут произойти на дороге общего пользования. Экстренное торможение, ритмический занос, торможение с маневрированием, коррекция заноса задней оси, снос передней оси - полученные навыки помогут в действительно экстремальной ситуации избежать аварии и выйти из положения с минимальными потерями.

формат программы

180:00:00
Регистрация участника X2
170:00:00
Инструктаж и брифинг по безопасности X2
150:00:00
Постановка техники вращения руля X2
120:00:00
Осмотр автомобиля и формирование посадки X2
105:00:00
Демострация упражнений X2
95:00:00
Тренировка X2
10:00:00
Подведение итогов тренировки X2

Регистрация участника X2

Заполнение необходимых документов для допуска к тренировке

Инструктаж и брифинг по безопасности X2

Постановка техники вращения руля X2

Работа на тренажере вращения руля

Осмотр автомобиля и формирование посадки X2

Демострация упражнений X2

Инструктор продемонстрирует правильное выполнение упражнений с поэтапным разъяснением своих действий

Тренировка X2

Боевая практика с обучением

Подведение итогов тренировки X2

Рекомендации инструктора, фото с автомобилем, вручение сертификата о прохождении программы
наши рекомендации

Требования

/  Удобная одежда и обувь: одежда не должна сковывать движения. Мы  рекомендуем иметь удобную сменную обувь на невысокой подошве для комфортной работы с педалями;

/  Автомобиль участника должен быть исправен, иметь достаточный остаток протектора шин, соответствующих сезону,  с полным баком топлива;

/ Если участнику менее 18 лет, необходимо письменное согласие и присутствие родителей;

/   Документ,  удостоверяющий личность;

/   Отсутствие алкогольного или наркотического опьянения.

Подробная информация о программе и автомобиле хранится у организатора и идентифицируется по номеру сертификата.

Основные упражнения

Снос передней оси
Занос задней оси
Разгон и экстренное торможение
Скоростная змейка
Переставка с торможением
Смещенная змейка
Переставка

Стоимость

Стоимость программы определяется выбором спорткара. Вы можете посмотреть подробную информацию о каждом авто
drift
extreme

На своём авто

Подробнее
На своём авто

РЕКОМЕНДАЦИИ

Экстремальное вождение

Разумного определения термина «экстремальное вождение» не существует. Для нас программа экстремального вождения XtremeDrive стала своеобразном симбиозом обучения спортивным приемам управления заднеприводным спорткаром и скоростных упражнений из курса контраварийной подготовки. Мы считаем, что вышло не только очень полезно, но и эмоционально! Программа отлично раскрывает возможности автомобилей парка RaceX, одновременно повышая уровень водительского мастерства участника. 

Контраварийная подготовка

Важнейшая программа для любого водителя - контраварийная подготовка, в рамках которой с помощью подобранных упражнений и их повторения имитируются нештатные ситуации, которые могут произойти на дороге общего пользования. Экстренное торможение, торможение с маневрированием, коррекция заноса задней оси, снос передних колес - полученные навыки помогут в действительно экстремальной ситуации избежать аварии и выйти из положения с минимальными потерями. В отличие от программы XtremeDrive, программы контраварийной подготовки MasterDrive и 1/2 MasterDrive проходятся на автомобиле участника. Программа может быть гибко доработана с учетом индивидуальных особенностей автомобиля клиента, уровню его водительского мастерства и пожеланий. Для контраварийной подготовки мы намеренно предлагаем участнику использовать именно собственный автомобиль - тот, на котором он чаще всего передвигается в жизни. Это нужно для достижения максимально полезного эффекта после обучения. 

Автомобиль клиента

В зависимости от класса, габаритов автомобиля, мощности и типу привода, программы контроварийной подготовки будут индивидуально доработаны для достижения максимально эффективного результата обучения. 

Не стоит бояться высоких нагрузок во время обучения. Если автомобиль находится в исправном состоянии, не имеет течей технических жидкостей и видимых неисправностей, вреда для него будет ничуть не больше, чем от городской эксплуатации. Особенно если для реализации программы выбрать зимний сезон. 

Для подготовки автомобиля достаточно иметь шины согласно сезону с достаточным остатком протектора и полный бак бензина.

Системы активной безопасности

В современном автомобиле есть множество умных электронных «помощников» в управлении:

  • Система ABS позволяет сохранять управление автомобилем в процессе экстренного торможения, не давая колесам заблокироваться; 
  • Трекшн-контроль следит за пробуксовкой ведущих колес из-за чрезмерного нажатия на газ и избытка тяги;
  • Система курсовой устойчивости чутко реагирует на изменение скорости вращения колес из-за возникающих скольжений и стремится быстро стабилизировать автомобиль, подтормаживая нужное колесо 
  • BrakeAssist поможет добавить нужное усилие на педали тормоза при необходимости 
  • И т.д. 

Задача обучения - выработать основные навыки контроля автомобиля и научиться максимально эффективно использовать системы активной безопасности в процессе езды по дорогам общего пользования. 

Постановка скоростной техники вращения руля и формирование посадки

Формирование посадки осуществляется следующим образом:

  1. Регулировка сидения по удалению.

На этом этапе нужно найти положение сидения при котором правая нога будет иметь комфортный угол сгиба колена, и вместе с тем пилот сможет быстро перенести ногу с газа на тормоз с сильным и быстрым прожатием педали. При этом пятка не должна отрываться от пола, смена педали осуществляется переносом верхней части стопы.  В случае с механической КПП, удобнее всего проверять удаление сидения по выжатой педали сцепления. 

  1. Регулировка наклона спинки. Чем вертикальнее спина пилота, тем лучше работает вестибулярный аппарат, и, как следствие - тем лучше мы ощущаем процессы, происходящие с автомобилем. Не следует доводить вертикальность до дискомфорта, но стремиться к ней нужно. Автомобиль нужно чувствовать спиной.
  2. Регулировка руля по вылету и высоте. Для настройки руля по вылету, нужно плотно усесться в сидение, пристегнуть ремень безопасности, затем вытянуть правую (левую) руку и положить ее сверху рулевого колеса таким образом, чтобы обод располагался точно на запястье. Если он находится дальше - тянем руль к себе. Если удобно, когда руль чуть ближе - допустимо. Настройка высоты - индивидуальный параметр, желательно придерживаться принципа удобства и не поднимать руль слишком высоко, либо опускать слишком низко. 

Необходимо сформировать хват руля в положении 9-3 по аналогии с циферблатом часов, располагая большие пальцы вдоль обода руля. Такой хват предполагает легкий доступ ко всем органам управления - поворотникам, стеклоочистителю, свету, лепесткам переключения передач и т.д. 

Задача - освоить базовый перехват. Для этого нужно совершить из исходного положения поворот на 90 градусов, а затем перенести через верх ведущую руку и захватить обод рулевого колеса в противоположной изначальному положению точке, стремясь к точкам 9 и 3. Ведомой рукой в этот момент нужно быстро отпустить обод и снова захватить его, стараясь попадать в искомые точки 9 и 3. Затем совершаем действия в обратном порядке, возвращая руль в прямое положение. Упражнение многократно выполняется в обе стороны. Для наибольшей эффективности рекомендуется так же разбить это действие на этапы - сначала совершить много поворотов в одну сторону, затем в другую. 

Разгон и экстренное торможение

Для эффективного торможения в экстремальной ситуации необходимо научиться быстро прожимать педаль тормоза и не пугаться работы системы ABS, а так же оценивать зависимость остановочного пути от скорости автомобиля. 

Задачи упражнения: 

  • сформировать устойчивый навык экстренного торможения с использованием ABS
  • научить сопоставлять точку начала торможения с предполагаемой точкой полной остановки автомобиля

Экстренное торможение с объездом препятствия

Это упражнение относится к одним из основных для любого контраварийного курса. Автомобиль разгоняется до 80 км/ч (летом), 40 км/ч (зимой) подъезжает к зоне выполнения маневра, затем имитируется внезапно возникшее препятствие. 

Для выполнения упражнения нужно как можно быстрее начать экстренное торможение, въехать в коридор для выполнения маневра объезда препятствия, и, не снижая эффективность замедления, выполнить перестроение в соседний ряд и остановиться. Для формирования устойчивых контраварийных навыков вождения, необходимо действовать максимально слаженно с электронными системами активной безопасности, и это упражнение позволяет найти общий язык с системой ABS и тормозами своего автомобиля. 

Снос передней оси2

Важно понимать общие процессы, происходящие с автомобилем. Снос передней оси - самое неприятное явление, происходящее с автомобилем вследствие потери передней оси сцепления с поверхностью. В процессе сноса передней оси автомобиль не слушается руля, бесконтрольно уезжая на внешнюю часть поворота. 

Научившись правильном образом загружать переднюю ось, участник сможет не только стабилизировать автомобиль во время сноса, но и предотвратить его развитие заранее. 

Торможение и прохождение поворота

На этом упражнении предстоит сформировать уверенный навык использования педали тормоза в процессе торможения и растормаживания педали для загрузки передней оси на входе в поворот, сформировать понимание предела сцепных свойств шин своего автомобиля и научиться строить простейшую рациональную траекторию прохождения поворота. 

Скоростная змейка

Задача упражнения - формирование чувства габарита и координация действий рулем и педалями. Для прохождения упражнения важно сконцентрировать внимание на взгляде: необходимо смотреть туда, где нужно оказаться.
Хват руля в точках 9 и 3 должен позволять объезжать конуса без перехвата руля.
С нарастанием темпа работа рулем должна выполняться на опережение. 

Маневр «переставка» с возвратом в свою полосу

Самый сложный в выполнении маневр, который̆ требует слаженности всех полученных ранее навыков. Здесь важно все: скорость реакции, способность плавно и быстро поворачивать руль, перенос массы автомобиля для загрузки нужной оси, слаженная работа водителя и систем активной безопасности. Необходимо сформировать навыки для экстренного перестроения при имитации неожиданного возникшего препятствия с дальнейшим возвратом в свою полосу. Действия водителя должны быть максимально выверенные, работа рулем - своевременная. Чем меньше во время маневра вмешивается электроника, тем лучше отработал водитель. 

Занос и стабилизация автомобиля, смещенная змейка

Отрабатывая специальное упражнение, задача участника - сформировать уверенную реакцию своевременным поворотом руля в сторону возникающего заноса. В зависимости типа привода, работа педалями для стабилизации автомобиля может различаться. 

На упражнении «смещенная змейка» формируется: 

  • навык коррекции заноса, возникающего от ускорения на выходе из поворота;  
  • формирование навыка распрямления автомобиля перед интенсивным торможением для максимальной эффективности; 
  • работа со сносом передних колес на входе в поворот, построение оптимальной̆ траектории. 

Где проходит

Тренинг
Адрес:
Московская область, г. Дзержинский, ул. Лесная, д 32а
Режим работы:
Пн-Вс: 06:00 – 00:00
Сезонность:

Автодром работает круглый год

Переодичность трек-дней:
Тренинг